Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

   - ИНФОРМАЦИЯ О МЕСТЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
 
МДОУ «Детский сад №13»
Наименование объекта
отдельно стоящее здание
Адрес
Тульская  область, город Щекино,  ул. Мира, д. 9
Уровень образования
Дошкольное образование
Назначение объекта
Образовательная деятельность, присмотр и уход
 
Большая роль в эффективности качества воспитательно-образовательного процесса детского сада отводится материально- техническому обеспечению ДОУ и оснащённости образовательного процесса.   Состояние материально - технической базы нашего детского сада соответствует педагогическим требованиям современного уровня образования, требованиям техники безопасности, санитарно–гигиеническим нормам и правилам, физиологии детей, принципам функционального комфорта. Здание оборудовано централизованным отоплением, системой водоснабжения и канализации.
         Территория детского сада благоустроена, огорожена и оснащена средствами безопасности от проникновения извне. Для каждой возрастной группы оборудована игровая зона. Каждая возрастная группа имеет свой участок Игровые площадки оборудованы игровыми сооружениями в соответствии с возрастом: песочницами, горками, лесенками, домиками, машинами и др. На территории детского сада произрастают разнообразные породы деревьев и кустарников; разбиты цветники и клумбы. В теплый период года цветники используются для проведения с детьми наблюдений, опытно-экспериментальной работы, организации труда в природе.
     Часть территории ДОУ оборудована под физкультурную площадку, для    проведения физкультурных занятий, гимнастики в теплый период года, праздников и развлечений, а также для самостоятельной двигательной деятельности детей.
     В детском саду имеются: кабинет заведующего, методический кабинет, медицинский кабинет, пищеблок, 10 групповых комнат, спортивный зал, музыкальный зал. Все кабинеты оформлены и материально оснащены.
     Безбарьерный доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствует. Конструктивные  особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Тифлотехники, тактильных плиток, напольных меток, устройств  для закрепления инвалидных колясок, поручней внутри помещений, приспособлений для туалета/душа, кроватей и матрасов  специализированного назначения в детском саду нет.
     Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
 
- СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ и ОБЪЕКТОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
          Организованная предметная среда в детском саду предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости. В нашем детском саду постоянно поддерживаются все условия для оптимально – результативной организации образовательного процесса.
Оборудованные учебные кабинеты
 
Объекты для проведения практических занятий
наименование
количество
наименование
количество
групповые комнаты
10
музыкальный зал
1
спортивный зал
1
 
  В детском саду отсутствуют специально оборудованные для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий.
Групповые комнаты
         В детском саду оборудовано 10 групп: 4 группы для детей раннего и младшего возраста с отдельными спальнями; 6 групп для детей от 4 до 7 лет.
         Групповые комнаты, включающие игровую, познавательную и обеденную зоны, оборудованы согласно санитарных правил и нормативов. При создании предметно-развивающей среды учтены возрастные, индивидуальные особенности детей каждой группы. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции.
          Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. В каждой возрастной группе созданы «Центры», которые содержат в себе познавательный и развивающий материал.
          Предметно-развивающая среда в групповых помещениях, обеспечивает реализацию основной образовательной программы Детского сада, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития, а также совместную деятельность взрослого и ребенка, и свободную самостоятельную деятельность самих детей.
Музыкальный зал
       Музыкальный зал является центром развития музыкально-эстетических способностей детей. Здесь проводятся музыкальные занятия, досуги, праздники и развлечения, проходит просмотр фильмов, видео презентаций. Развивающая предметно – пространственная среда в музыкальном зале соответствует возрастным особенностям детей, содержательно – насыщенная, трансформируемая, многофункциональная, вариативная, доступная и безопасная.
      Зал оборудован стандартной мебелью для воспитанников и педагогов, системами хранения материалов, музыкальными инструментами, демонстрационными пособиями, современным проекционным системами, благодаря чему процесс обучения и проведение разнообразных музыкальных и творческих мероприятий приобретает большую воспитательно – образовательную ценность, зрелищность и выразительность.
 
 
 
- СВЕДЕНИЯ О БИБЛИОТЕКАХ
 
 
          Отдельного помещения в Детском саду для библиотеки нет. Литература располагается в методическом кабинете, в возрастных группах. Весь книжный фонд можно условно разделить на три части:
- книги для педагогов (методическая литература, справочная литература, учебно – методические комплекты);
- учебно – наглядные пособия: иллюстративный материал, дидактические пособия, репродукции картин, произведения декоративно – прикладного искусства;
- книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
       Вся литература соответствует требованиям ФГОС и регулярно обновляется, что позволяет отслеживать современные тенденции в воспитании детей.
 
    Библиотеки, специально оборудованной для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья нет.
 
 
- СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ СПОРТА
 
 
Вид объекта спорта (спортивного сооружения)
Наименование
Количество
Спортивная площадка
1
Физкультурный зал
1
Центры физкультуры и спорта  в группах
9
 
           В нашем детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Объекты спорта: физкультурный зал, центры Физкультуры и спорта в группах, спортивная площадка на территории ДОУ -  служат для проведения физкультурно – спортивных мероприятий, тренировочных и оздоровительных занятий. Все объекты спорта оборудованы всем необходимым инвентарём, соответствующим правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики.
 
       Объектов спорта, специально оборудованных для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья нет.
 
 
- СВЕДЕНИЯ О СРЕДСТВАХ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
 
      Все объекты ДОУ для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной и музыкальной деятельности детей, обеспечены средствами обучения и воспитания.  Это игровое и учебное оборудование (игры, игрушки, учебные пособия);  спортивное оборудование и инвентарь (гимнастическая стенка, гимнастические скамейки, стойки и планки для прыжков, мячи, гимнастические маты, батуты, обручи, кегли, мешочки с песком, кубики, коррегирующие дорожки, гимнастические палки и др.);  музыкальные инструменты (металлофоны, треугольники, трещетки, колокольчики и др.); учебно-наглядные пособия (тематические книги, плакаты, картинки); аудио средства (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски); печатные и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.). В образовательном
процессе в детском саду применяем технические средства информатизации и информационно-коммуникационных технологий: CD-проигрыватели, музыкальные  центры, мультимедийное  оборудование, ноутбуки.
   Средств обучения и воспитания, специально оборудованных для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья нет.
 
- СВЕДЕНИЯ О УСЛОВИЯХ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
   Организации питания в детском саду уделяется особое внимание, т.к. здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания. Снабжение детского сада продуктами питания осуществляется поставщиками, выигравшими муниципальный контракт, посредством электронных торгов. Все продукты, поступающие в ДОУ, имеют санитарно-эпидемиологическое заключение. Качество продуктов проверяется медицинским работником и кладовщиком. Не допускаются к приему в детский сад пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи. Контроль за качеством питания разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет медсестра и члены бракеражной комиссии, состав которой утверждён приказом заведующего ДОУ. Члены бракеражной комиссии осуществляют органолептическую оценку каждого блюда, после чего оно выдаётся детям. Составляет меню - калькулятор. Согласно санитарно-гигиеническим требованиям соблюдение режима питания в детском саду организовано 4-хразовое питание детей:
* 1 Завтрак
* 2 завтрак
* Обед
Уплотненный полдник
     При составлении меню-требования калькулятор руководствуется разработанным и утвержденным 2-х недельным меню (составлению пищевой ценности и калорийности), технологическими картами с рецептурами и порядком приготовления блюд с учетом времени года. Организация питания в детском саду сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню детей. В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правил личной гигиены. В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной и окружающей обстановки в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Блюда подаются детям не слишком горячими, но и не холодными. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи. Пищеблок оборудован моечными ваннами, стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, водонагревателем, контрольными весами, электроплитами с духовым шкафом, разделочными столами, шкафом для посуды, электросковорода, жарочными шкафами, 5 холодильниками, электромясорубкой, овощерезкой, электрокипятильником. Имеются кладовая овощехранилище для хранения продуктов питания.
Отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет.
 
 

- СВЕДЕНИЯ ОБ УСЛОВИЯХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
  В соответствии со ст.41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в ДОУ созданы условия для охраны здоровья обучающихся:
1. Наблюдение за состоянием здоровья обучающихся
На основании Договора о сотрудничестве между МДОУ «Детский сад №13» и ГУЗ «Щекинская районная больница» в детском саду организована первичная медико – санитарная помощь воспитанникам медицинским работником в объеме, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тульской области. В детском саду оборудован медицинский блок, оснащенный медицинским оборудованием и                        инструментами; в каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи. Педагогические работники обучены навыкам оказания первой помощи.
2. Соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
    Содержание здания и помещений Детского сада осуществляется в соответствии с гигиеническими нормами.
3. Проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации
В Детском саду созданы физкультурно-оздоровительные условия для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом. Физическое развитие обучающихся осуществляется в рамках образовательной программы по направлению «Физическое развитие». Применяется особый порядок освоения области «Физическое развитие» в рамках образовательной программы для детей для детей оздоровительной группы. Определены оптимальная учебная, вне учебная нагрузка, режим учебных занятий и продолжительности каникул. Созданы здоровьесберегающие образовательные условия, пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни. В образовательную программу включены занятия по формированию культуры здорового образа жизни. Созданы экологические здоровьесберегающие условия: уборка и озеленение прилегающей к зданию территории.
4. Профилактика, расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в ДОУ (условия обеспечения безопасности жизнедеятельности)
Вопросы обеспечения безопасности жизнедеятельности рассматриваются на занятиях с воспитанниками в рамках реализуемой образовательной программы. В соответствии с законодательством проводится расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в ДОУ, регулярно проводятся инструктажи  с воспитанниками и сотрудниками по безопасному поведению.
       Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению безопасности в детском саду является: - пожарная безопасность; - антитеррористическая безопасность; - обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований; - охрана труда. ДОУ оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, прибором автоматического вывода сигнала на пульт 01, в кладовых установлены противопожарные двери с пределом огнестойкости 0,5 часа. Помещение снабжено средствами пожаротушения, имеются схемы плана эвакуации детей и взрослых, регулярно проводится инструктаж со всем коллективом на случай возникновения пожара. В целях соблюдения антитеррористической безопасности территория детского сада имеет ограничения по всему периметру; в здании детского сада установлен сигнал тревожной кнопки, домофонное устройство с трубками передач, видеонаблюдение по периметру ДОУ. В групповых комнатах все секции отопления закрыты ограничивающими доступ щитами. Детская мебель сертифицирована, изготовлена из безопасных материалов. Санитарно-гигиенические условия содержания детей в ДОУ соответствуют требованиям СанПиН. Игровое и физкультурное оборудование, игрушки, средства ТСО соответствуют требованиям государственного стандарта по дошкольному образованию.
 
- СВЕДЕНИЯ О ДОСТУПЕ К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ
 
       В Детском саду создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества.
 
 
 
Провайдер
ПАО «Ростелеком»
Скорость доступа к сети Интернет
VPN с выходом в интернет
10 мб/с
Wi-Fi
2  мб/с
Услуги контент-фильтрации Интернет-трафика
оказываются
Беспроводные точки выхода в Интернет (Wi-Fi)
установлены
Локальная компьютерная сеть
отсутствует
 
 
     Средства сетевого взаимодействия поддерживают оперативный обмен информацией в режиме электронной почты. Почта активно используется для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации.
        В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт.
 
       Воспитанники детского сада не имеют доступа к информационным системам, в том числе к информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Специально оборудованного компьютерного кабинета в детском саду нет.
      
- СВЕДЕНИЯ ОБ  ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСАХ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ,
       Непосредственного доступа воспитанников к электронным образовательным ресурсам, к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленного для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, не предусмотрено.
 
- СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
     В ДОУ отсутствует доступная среда для обеспечения образовательной деятельности инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.
          Образовательная деятельность с детьми с ограниченными возможностями здоровья строится на основе заключения ПМПК, если родители (законные представители) представляют данное заключение в детский сад. Если родители (законные представители) ребенка с ограниченными возможностями здоровья  не предоставляют в детский сад заключение ПМПК, образовательная деятельность осуществляется по образовательной программе детского сада на общих основаниях.
          Образовательная деятельность с детьми-инвалидами строится на основе индивидуальной программы реабилитации или абилитации (ИПРА), если родители (законные представители) дают согласие на разработку и реализацию реабилитационных или абилитационных мероприятий, прописанных в данной программе. Если родители (законные представители) ребенка–инвалида отказываются от разработки и реализации детским садом мероприятий в рамках ИПРА, образовательная деятельность осуществляется по образовательной программе детского сада на общих основаниях.
        Образовательная деятельность по адаптированным образовательным программам дошкольного образования ведется только на основании заключения ПМПК и только с согласия родителей (законных представителей).
      В соответствии с п. 3 ст. 65 Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» за присмотр и уход за детьми-инвалидами родительская плата не взимается.